Как списать прошлогодние убытки

Как списать прошлогодние убыткиФинансовые результаты компании за прошлые годы – показатель ее деятельности. В отчетных периодах были убытки? Сегодня их можно списать. Но, во избежание претензий со стороны ФНС, а также возможных финансовых санкций, делать это необходимо в соответствии с требованиями действующего Налогового кодекса.

При переносе убытков рекомендуется соблюдать несколько важных правил. Это позволит избежать дорогостоящих ошибок.

Правило №1

Учитывайте срок давности при списании прошлогодних убытков

Изменение срока уплаты сбораСписание убытков происходит за счет уменьшения налоговой базы в текущем периоде на их сумму. При этом законом установлен срок: 10 лет после убыточного года. Соответственно, понесенные в 2015 убытки списать после 2025 года будет невозможно. Если за 10 лет хозяйственной деятельности компания не получила достаточной для покрытия убытка прибыли, он остается непогашенным.

Списание убытков прошлых лет можно осуществлять, не дожидаясь конца текущего налогового периода.

 Главным критерием является в этом случае не время, а наличие полученной прибыли в конкретном отчетном периоде.

Правило №2

Перенос убытков возможен только в пределах прибыльной налоговой базы и в порядке очереди

Перенос убытковПроще всего разобраться в данном вопросе на конкретном примере. Итак, списанию подлежит убыток в размере 15000 рублей. Фактическая прибыль за текущий отчетный период составляет 14000 рублей. Списание невозможно, поскольку законом не предусмотрена возможность «ухода в минус».
Убытки переносятся в той очередности, как они были понесены. Это правило регламентировано действующим Налоговым кодексом (ст. 283).

Перенос убытков в произвольном порядке законодательством не предусмотрен.


Правило №3

Списанные прошлогодние убытки должны быть подтверждены

Первичные бухгалтерские документыСписание убытков допускается только при наличии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих тот факт, что они были понесены организацией в конкретном отчетном периоде.

 

К числу таких документов относятся:

карточки учета;
счета;

ведомости;
накладные.

Рекомендуется хранить первичные документы не только до момента полного списания убытка за отчетный период.

Подтверждающие ведомости, счета, накладные подлежат хранению в течение 4 лет после полного погашения суммы убытка за счет уменьшения налоговой базы.


Правило №4

Списание прошлогодних убытков требует профессионального подхода

Заказ услуги

Сопровождение бизнеса
Стоимость обслуживания
Организационно-правовая форма
Режим налогообложения
Количество операций в месяц

 


Списание убытков имеет ряд особенностей для разных организаций. Так, реорганизованные предприятия вправе уменьшать налоговую базу только на сумму убытков, понесенных до реорганизации. Если предприятие работает на общей системе налогообложения, для него не предусмотрена возможность списания убытков присоединенного бизнес субъекта, использовавшего УСН.

Решение вопроса уменьшения налоговой базы требует профессионального подхода. Списание прошлогодних убытков должно проводиться специалистами во избежание возможных претензий к организации со стороны ФНС.

Профессионалы компании «Консалтинг Премиум» проведут тщательный анализ бухгалтерской документации, определят возможность списания убытков, составят с учетом полученных данных необходимые формы налоговых отчетов.