Порядок снятия контрольно-кассовой техники с учета

  • Порядок снятия контрольно-кассовой техники с учета

Вопрос применения, регистрации, снятия с учета ККТ сегодня очень актуален. Связано это с вступлением в силу изменений в федеральных нормативных актах. Регулируются указанные вопросы несколькими документами. Прежде всего, это ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (№54, 22.05.2003).

Изменения, касающиеся снятия контрольно-кассовой техники с учета, были приняты ФЗ №290 (03.07.2016). Касаются они указанных выше технических средств, зарегистрированных в налоговых органах до февраля 2017. Такие ККТ признаются не соответствующими актуальным современным требованиям осуществления контрольно-кассового учета, подлежат снятию с учета в стандартном порядке.

ФНС в письме №ЕД-4-20/11671 (20.06.2017) поясняет, что контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям ФЗ №290, подлежит снятию с учета до 01.07.2017. В документе также указывается отсутствие штрафных санкций за нарушение данного требования. Пользователи ККТ, не соответствующей современным стандартам, не будут привлекаться к административной ответственности за неснятие указанных устройств с регистрационного учета до 01.07.2017.

Снятие ККТ с учета в III квартале 2017

Согласно действующему законодательству, в частности ФЗ №290, если пользователь не снял с учета ККТ, не соответствующую актуальным нормативным требованиям, стандартам, снятие осуществляется в одностороннем порядке. Инициируется процедура налоговым органом.

При снятии ККТ с учета в одностороннем порядке пользователь устройства получает соответствующее уведомление от ИФНС. Для завершения процедуры от пользователя требуется предоставление в налоговый орган актуальных показаний денежных счетчиков (суммирующих, контрольных).

Использование снятой с регистрационного учета ККТ

Фактически снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета не предусматривает возможности дальнейшего применение устройства для подтверждения фактов осуществления расчетов. Но в действующем законодательстве на этот счет имеется исключение. Оно указано в регулирующих процедуры использования ККТ нормативных актах, упоминается в письме ФНС №ЕД-4-20/11671 (20.06.2017).

Если техника не соответствует актуальным требованиям, изложенным в ФЗ №290, и с 01.07.2017 снята с учета, она может применяться в целях подтверждения расчетных операций, печати чеков при условии отсутствия возможности использования нового оборудования. Пользователь (юрлицо, ИП) в таком случае к административной ответственности не привлекается.

Заказать снятие ККТ с учета

Юридическое ЛицоИП


Согласен с условиями обработки данных