Внесение исправлений в налоговый учет при УСН

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, обязана фиксировать финансово-хозяйственные операции в книге учета расходов и доходов. Вид и порядок ее заполнения утвержден нормативным актом Министерства финансов РФ. Ведение книги может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Бумажный вариант должен быть пронумерован и прошит, заверен подписью руководителя и печатью организации, а также подписью ответственного лица налогового органа и печатью до начала заполнения.

Электронная книга доходов и расходов по завершении налогового периода распечатывается и подвергается тем же самым процедурам по заверению, что и бумажная.

Организации, осуществляющие большое количество финансово-хозяйственных операций, часто сталкиваются с проблемами при заполнении книги. Они обусловлены особенностями некоторых из них, связанных с невозможностью признания совершенными.

Для того чтобы избежать ошибок в расчетах налогов, организация может разработать собственную учетную политику, которая бы позволяла делать это своевременно и с наименьшими трудностями. Опыт показывает, что оптимальным вариантом является тот, в котором в качестве налоговой базы берутся доходы организации.

Налоговая отчетность при УСН: внесение исправлений

При упрощенной системе налогообложению подвергаются фактические доходы организации, т.е. те, которые были фактически получены на банковские счета и в кассу организации, включая полученные авансы. Если авансовые платежи возвращаются заказчику, то сумма налогов уменьшается.

Если в электронной книге учета доходов и расходов были допущены ошибки, то, внеся соответствующие исправления, бухгалтер организации повторно распечатывает ее и проходит процедуру проверки и заверения в налоговом органе.

В книге, размещенной на бумажном носителе, исправления вносятся традиционным способом. Ошибочное значение перечеркивается, вносится верное. При этом исправление должно быть обосновано и заверено подписью руководителя. Обязательно указывается дата внесения изменений, которая скрепляется печатью организации.

Как избежать ошибок

Юридическое лицо, которое отчитывается по упрощенной декларации, может менять объект налогообложения, но не чаще одного раза в год и только с начала налогового периода, то есть календарного года.

Смена объекта налогообложения чаще всего связана с попыткой снижения налоговой нагрузки. Налоговая база, которая рассчитывается исходя из «дохода», определяется проще, чем «доходы минус расходы». Привлекательность второго варианта снижается с учетом того, что расходную часть нужно подтверждать документально, плюс появляется необходимость более детального заполнения книги учета.

Поэтому, прежде чем поменять объект налогообложения, нужно тщательно проанализировать расходную часть бизнеса и ее долю в общем числе операций. Чем грамотнее будет проведен анализ, тем меньше ошибок будет сделано при проведении учетных операций и формировании отчетных документов. Кроме того, правильный выбор расчета налогов может сыграть решающую роль в становлении финансового благополучия организации.