Бухгалтерский учет автотехцентра: актуальные нюансы, специфика, администрирование
Специализированный автосервис предоставляет широкий спектр профильных и сопутствующих услуг. Как правило, это ремонт транспортных средств, техническое обслуживание, мойка, продажа запчастей, услуги кафе, магазина. Клиентами автосервиса могут быть физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Соответственно, возникает необходимость в проведении расчетных операций разными способами. Это во многом определяет специфику бухучета в автосервисе. Также значение имеют другие особенности деятельности субъекта предпринимательства.
ТОП-3 учетных вопросов
Бухгалтерский учет автотехцентра предусматривает обязательный контроль всех без исключения расчетных операций. Таковые проводятся с:
- поставщиками оборудования, запчастей, расходных материалов;
- клиентами физлицами (здесь используется контрольно-кассовое оборудование);
- клиентами юрлицами и ИП (часто актуальным является безналичный расчет).
Также специфика бухучета в автотехцентре заключается в необходимости учитывать операции по каждой услуге отдельно. В учетных документах и базах в обязательном порядке отображаются и основные средства, нематериальные активы, движение уставного капитала.
Имеет место и обработка большого количества документации, от бланков заказов до актов сдачи-приемки, рекламационных актов.
Не обходится работа бухгалтерии без инвентаризационных проверок, списания ТМЦ.
Еще одним направлением учетной работы является формирование отчетности в соответствии с применяемым режимом налогообложения.
Все это делает бухгалтерию автотехцентра специфичной, сложной, требующей профессионального комплексного подхода.
Как грамотно организовать учет?
Бухучет автотехцентра может вестись непосредственно на месте (штатными профильными специалистами) или удаленно. Все большее количество субъектов предпринимательства переходят на аутсорсинг. Это обусловлено актуальными выгодами и удобством.
Внешняя организация бухучета автотехцентра по принципу аутсорсинга позволяет существенно сэкономить. Появляется возможность отказаться от содержания дорогого и непродуктивного подразделения. Что касается охвата учетных секторов, здесь тоже преимущество за аутсорсером. Компания может вести бухучет полностью, проводить при необходимости аудит, оптимизацию налогообложения, сопровождать налоговые проверки, а также оказывать заказчику услуг экспертную консультационную поддержку.
Хотите оптимизировать затраты на бухучет в автотехцентре и администрирование бухгалтерии? К вашим услугам команда опытных специалистов компании «Консалтинг Премиум». Мы предлагаем постановку учета, сопровождение смены налогового режима, ведение отдельных учетных секторов и бухучета полностью, формирование, сдачу отчетности. Все услуги предоставляются на договорных условиях, с гарантией качества.
Виды отчетности | ИП на ОСНО | ИП на УСН | ООО на ОСНО | ООО на УСН |
---|---|---|---|---|
Подготовка и сдача нулевой отчетности(в случае отсутствия финансово-хозяйственной деятельности) не являющихся работодателями | от 1 000 рублей/квартал | от 1 000 рублей/квартал | 5 000 рублей/квартал | 3 000 рублей/квартал |
Подготовка и сдача нулевой отчетности (в случае отсутствия финансово-хозяйственной деятельности) являющихся работодателями | 3 000 рублей/квартал | 3 000 рублей/квартал | ||
Подготовка и сдача квартальной отчетности | от 5 000 рублей/квартал | от 3 000 рублей/квартал | от 5 000 рублей/квартал | от 3 000 рублей/квартал |
Подготовка и сдача годовой отчетности | Стоимость годовой отчетности уточняйте по телефону +7(495) 502-65-15, так как она зависит от различных факторов. | |||
Подготовка отдельных деклараций (в том числе уточненных) | от 500 рублей/декларация | от 500 рублей/декларация | от 500 рублей/декларация | |
Подготовка сведений по персонифицированному учету | ||||
Подготовка сведений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) |