Отчетность за разные временные периоды, в частности квартал и год, составляется всеми субъектами предпринимательства. Одни формы являются обязательными, другие – рекомендованными. Ряд отчетов сдается в контролирующие органы. Отдельные документы предназначены для внутреннего пользования.
Отчетность делится на:
- бухгалтерскую и налоговую;
- финансовую.
Она также различается по содержанию. Стандартные отчеты содержат итоговые данные по результатам деятельности субъекта предпринимательства за конкретный период. Нулевые сообщают контролирующим органам о фактическом отсутствии финансово-хозяйственных операций в компании.
Кто сдает отчеты?
Квартальная, годовая отчетность составляется и сдается коммерческими предприятиями всех организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями, некоммерческими организациями. При этом следует отметить, что отчеты, предназначенные для внутреннего использования, являются актуальными для юридических лиц. Такие документы составляются в коммерческих организациях, НКО. Главной их целью является предоставление пользователям актуальной информации о положении дел в компании.
Что касается отчетов обязательных, их корректность и своевременная сдача в надзорные органы формирует репутацию налогоплательщика, будь то индивидуальный предприниматель или крупная организация с множеством подразделений. Нарушение норм законодательства влечет за собой повышенное внимание к бизнес-субъекту со стороны контролирующих организаций.
Как организовать процесс?
Составление отчетности осуществляется на основании данных, внесенных в используемую налогоплательщиком систему учета. Если учет организован грамотно, проблем обычно не возникает. Но от форс-мажоров никто не застрахован.
Оптимизировать процесс составления, сдачи отчетности поможет эффективная организация учета, соблюдение простых, но очень важных правил хранения и использования информации. Какой бы ни была система учета, специалисты рекомендуют дублировать данные. Хранение цифровых аналогов сформированных ранее отчетов позволит восстановить учетную информацию в случае проблем с программным обеспечением и т.п.
Что касается непосредственно составления отчетности, здесь требуется профессиональный подход. Рациональным решением является передача функции на аутсорсинг. Внешнее управление отдельными секторами бухгалтерии выгодно субъектам как крупного, так и мелкого бизнеса.
Аутсорсинг отчетности: особенности услуги
Квартальные, годовые отчеты передаются сегодня сторонним специалистам достаточно часто. Это позволяет снизить нагрузку на штатную бухгалтерию, минимизировать риски указания в документах некорректных данных и исключить возможные претензии со стороны налоговой.
Содержание услуги аутсорсинга может быть разным. Определяется оптимальный пакет актуальными потребностями компании-заказчика. Чаще всего в услугу входит экспертное консультирование клиента, проверка предоставленных данных, наличия подтверждений финансово-хозяйственных операций, заполнение соответствующих отчетных форм, сдача документов в надзорные органы. В рамках сотрудничества аутсорсер гарантирует заказчику сохранение конфиденциальной информации, полную юридическую и финансовую ответственность за качество выполненной работы.
Именно на таких условиях предлагаются услуги компанией Консалтинг Премиум. Мы работаем со всеми субъектами предпринимательства, от представителей малого бизнеса до крупных предприятий.