Сверка бухгалтерского учета: назначение, особенности, нюансы процедуры и выгоды сотрудничества со специалистами
Ни для кого не секрет, что достоверность данных финансовой отчетности, бухгалтерского учета можно и нужно проверять. На этот счет имеются соответствующие нормы в федеральном законодательстве. Они предусматривают необходимость проведения инвентаризации обязательств, активов. Такая процедура позволяет подтвердить наличие обязательств, активов, оценить их. Но обязательные инвентаризации – не единственная возможность сверки бухучета. Владельцы, руководители предприятий, организаций могут устанавливать периодичность проверочных мероприятий в соответствии с актуальными потребностями подконтрольных хозяйствующих объектов.
Доступные виды сверок
Сверяться в рамках проверочных мероприятий могут разные данные. Конкретное направление проверки выбирается с учетом потребности в получении информации в конкретный момент времени.
Сделать сверку сегодня можно с:
- бюджетом (предусматривает проверку расчетов по налогам, сборам, взносам, погашение пеней, штрафов);
- контрагентами (покупателями, поставщиками).
Сверка по налогам актуальна в преддверии выездной проверки. Не лишней она будет и при смене бухгалтера. Также имеет смысл заказать услугу, если участились случаи получения уведомлений от налоговой об ошибках в декларациях, расчетах и других отчетных документах.
Сверка с ПФР позволит получить актуальную информацию по исполнению обязательств страхователя. Проведение такой сверки требует времени. Если нагрузка на собственную бухгалтерию слишком высока, рационально передать функцию на аутсорсинг.
Сверка с контрагентами
Сверка взаиморасчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками – отдельная тема. Проводится она по инициативе заинтересованной стороны. Основанием для проведения сверки может быть изменение регламента работы с контрагентами, смена персонала, ответственного за взаиморасчеты, неисполнение одной из сторон договора своих обязательств и т.п.
Главная проблема проверочных мероприятий заключается в том, что инициатива одного контрагента по проведению сверки не вызывает соответствующей ответной реакции. Иными словами, вторая сторона договора может затягивать с предоставлением данных, отказываться подписывать сверочные документы и т.п. Минимизировать подобные риски позволит включение в договоры с контрагентами пункта о проведении сверок с определенной периодичностью или в конкретных ситуациях.
Что касается порядка проверочных мероприятий, он определяется насущной необходимостью. Сверка расчетов может затрагивать:
- всех контрагентов;
- отдельного контрагента;
- конкретные договоры;
- отдельные группы товаров и т.п.
Когда актуальна и для чего нужна сверка?
Сверка бухучета может потребоваться для проверки добросовестности бухгалтерии. Обязательна она в случае реорганизации предприятия в любой форме (присоединение, слияние), ликвидации компании. Актуальной сверка будет и при восстановлении бухучета. Без проверочных мероприятий не обойтись при финансовых спорах с контрагентами, не исполняющими своих обязательств.
Цели сверки могут быть разными. Прежде всего, это подтверждение данных для целей учета. Также сверка позволит на законных основаниях требовать (в том числе в судебном порядке) исполнения контрагентами договорных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, предоставлению услуг.
Кто может провести сверку быстро и профессионально? «Консалтинг Премиум» к вашим услугам.
Прайс-лист для Юридических лиц на ОСНО
Отдельные и дополнительные услуги для Юридических лиц на Обшей Системе НалогообложенияНаименование оказываемой услуги | Стоимость услуг | Примечание к услугам |
---|---|---|
Консультация | 3 000 рублей | час |
Подготовка и сдача нулевой отчетности (в случае отсутствия финансово-хозяйственной деятельности) | 5 000 рублей | за квартал |
Подготовка и сдача квартальной отчетности | от 5 000 рублей | за квартал |
Подготовка и сдача годовой отчетности | Стоимость годовой отчетности уточняйте по телефону, так как она зависит от различных факторов. | |
Частичное бухгалтерское сопровождение (ведение отдельных участков бухгалтерского учета) | от 1 500 рублей | за участок |
Подготовка отдельных деклараций (в том числе уточненных) | от 500 рублей | за декларацию |
Проверка ведения бухгалтерского учета (Анализ финансовой отчетности предприятия) | от 5 000 рублей | за месяц |
Восстановление бухгалтерского учета | от 7 000 рублей | за месяц |
Постановка бухгалтерского учета с «нуля» | от 12 000 рублей | |
Подготовка сведений по персонифицированному учету | 350 рублей | за человека |
Подготовка сведений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) | 300 рублей | за человека |
Формирования личного дела на сотрудника | 500 рублей | за человека |
Проверка контрагента ООО | 2000 рублей | за контрагента/20% скидка при проверке от трех организаций |
Курьерские услуги | 500 рублей | за поездку |
Прайс-лист для Юридических лиц на Упрощенке
Отдельные и дополнительные услуги для Юридических лиц на Упрощенной Системе НалогообложенияНаименование оказываемой услуги | Стоимость услуг | Примечание к услугам |
---|---|---|
Консультация | 3 000 рублей | час |
Подготовка и сдача нулевой отчетности (в случае отсутствия финансово-хозяйственной деятельности) | 3 000 рублей | за квартал |
Подготовка и сдача квартальной отчетности | от 3 000 рублей | за квартал |
Подготовка и сдача годовой отчетности | Стоимость годовой отчетности уточняйте по телефону, так как она зависит от различных факторов. | |
Частичное бухгалтерское сопровождение (ведение отдельных участков бухгалтерского учета) | от 1 500 рублей | за участок |
Подготовка отдельных деклараций (в том числе уточненных) | от 500 рублей | за декларацию |
Проверка ведения бухгалтерского учета (Анализ финансовой отчетности предприятия) | от 5 000 рублей | за месяц |
Восстановление бухгалтерского учета | от 5 000 рублей | за месяц |
Постановка бухгалтерского учета с «нуля» | от 10 000 рублей | |
Подготовка сведений по персонифицированному учету | 350 рублей | за человека |
Подготовка сведений по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) | 300 рублей | за человека |
Формирования личного дела на сотрудника | 500 рублей | за человека |
Проверка контрагента ООО | 2000 рублей | за контрагента/20% скидка при проверке от трех организаций |
Курьерские услуги | 500 рублей | за поездку |