Упрощенная бухгалтерская отчетность предусмотрена законодательством для субъектов предпринимательства, ведущих соответствующий учет. К числу таковых относятся преимущественно ИП, организации, работающие в сфере малого бизнеса.
Сдача отчетности является обязательной для всех субъектов. Что касается ее форм, содержания, они могут быть различными. Определяется состав отчетности режимом налогообложения, статусом субъекта предпринимательства.
Стандартная отчетность-упрощенка
Представители малого бизнеса могут отчитываться перед контролирующими структурами путем предоставления в установленные законодательством сроки всего двух документов: отчета о финансовых результатах, бухгалтерского баланса. При этом последний оформляется в упрощенном порядке. В частности, допускается предоставление в налоговую основного документа без дополнительной расшифровки показателей. В приложениях к балансу субъект малого бизнеса может указывать только наиболее важные данные. Если в формах нечего отражать (по мнению бухгалтера), они могут не заполняться. Аналогичной является ситуация с пояснениями к балансу. Их заполнение является обязательным только в случаях, когда есть, что необходимо уточнять, пояснять.
Отчет о финансовых результатах фактически отражает показатели прибылей, убытков. Как и баланс, он оформляется в упрощенном виде. Главной особенностью отчетности-упрощенки является укрупнение показателей. Технически это выражается «объединением» строк традиционной формы. Так, строка «упрощенки» включает несколько строк из стандартного отчета. Такой формат документа требует особого внимания при заполнении.
Особенности оформления упрощенных отчетов
Практика показывает, что упрощенная бухгалтерская отчетность нередко сдается субъектами малого бизнеса с ошибками. Причем в большинстве случаев ошибки бывают техническими, ситуативными.
Заполнение упрощенного баланса и отчета о результатах деятельности предусматривает необходимость правильного указания кодов строк. Здесь бухгалтеры нередко ошибаются. Ошибки, на первый взгляд несущественные, неизбежно привлекают внимание контролеров.
Минимизировать риски появления проблем с налоговой субъектам малого бизнеса позволяет грамотная организация процесса составления и сдачи отчетных форм. Упрощенная бухгалтерская отчетность нередко передается на аутсорсинг. Такая практика обеспечивает оптимизацию затрат, передачу ответственности за качество отчетной документации исполнителю.
Специфика аутсорсинга отчетности
Аутсорсинг упрощенной отчетности имеет несколько особенностей. Прежде всего следует отметить, что передача функции может осуществляться в любое время. Привлечение специалистов возможно как с первого отчетного периода работы субъекта предпринимательства, так и в процессе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности.
Аутсорсинг актуален при возникновении проблем с отчетностью (нарушение сроков сдачи, выявление налоговиками ошибок). Привлечение специалистов позволяет снизить нагрузку на бухгалтерию субъекта малого бизнеса, минимизировать риски воздействия человеческого фактора и т.п.
Ищете оптимальное решение актуального отчетного вопроса? К вашим услугам профильная компания «Консалтинг Премиум». Сотрудничество с аутсорсером – гарантия своевременной сдачи упрощенных форм отчетности, отсутствия ошибок в балансе, отчете о финансовых результатах. Мы работаем со всеми субъектами малого бизнеса, от ИП до предприятий, организаций.