Отчётность в ПФР персонифицированный учет

Современные работодатели согласно законодательству РФ обязаны предоставлять о каждом работающем у них застрахованном индивидуальные сведения в территориальный орган ПФР. С 2012 года отчетность в уполномоченный орган по месту регистрации подается не позже 15 числа второго календарного месяцы, который следует за отчетным периодом. Согласно требованиям, установленным в 2012 году, страхователи обязаны подавать документы в ПФР единым пакетом. В него входит отчетность по персонифицированному учету, начисленным, фактически уплаченным страховым взносам, сведения о суммах выплат, других вознаграждений, которые были начислены плательщиками страховых взносов. Правила заполнения документов определены соответствующей Инструкцией, утвержденной постановлением ПФР в 2006 году.

Сегодня при подготовке отчета по индивидуальным сведениям необходимо руководствоваться разработанным Минздравсоцразвития России порядком. Стоит отметить, что правила сдачи отчетности по сравнению с прошлыми периодами практически не изменились. Что касается нововведений: появилось больше определений, процедура представления сведений в компетентные органы более подробно регламентирована, также рассмотрены нюансы подачи отчетов при реорганизации или ликвидации компаний.

Алгоритм предоставления данных по персонифицированному учету в ПФР

Эта процедура включает несколько этапов. Первым является подготовительный. Он предполагает подготовку документации к формированию отчетности. Практически этап заключается в следующем. Сначала бухгалтер организации проводит сверку поступивших пенсионных страховых взносов за конкретный (отчетный) период в ПФР с данными собственного учета. Сведения о фактически зачисленных платежах можно зять у специалистов Фонда. С распечаткой сравниваются КБК, поступившие суммы, номера платежных поручений и назначение платежа на предмет выявления неточностей и ошибок. На данном этапе сложности в проверке могут возникнуть, если у кого-либо из сотрудников компании нет страхового свидетельства. Если соискатель оформляется на работу впервые, то данный документ он может получить через работодателя.

После проверки необходимых данных бухгалтер составляет отчет по персонифицированному учету для предоставления его впоследствии в ПФР. Данный документ должен содержать не только данные о суммах начисленных, уплаченных взносов, а и в обязательном порядке сведения о стаже каждого застрахованного. Информация в отчет вносится на основании документов, подтверждающих фактическую трудовую деятельность работника.

Сдавать отчет в ПФР можно в бумажном или электронном виде. Сегодня допускается применение цифровой подписи на документах подобной категории. Право на формирование и подачу электронных отчетов предоставляется организациям, заключившим соответствующее соглашение с ПФР по месту регистрации. Для корректной передачи и получения информации налогоплательщику необходимо позаботиться о надежной защите данных от несанкционированного доступа, искажений.

Доверяя бухгалтерское сопровождение профессионалам, вы можете быть уверены в своевременности и правильности сдачи отчетов в ПФР. Специалисты нашей компании используют передовые технологии и защищенные каналы передачи данных. Мы гарантируем качество предоставляемых услуг.

Самостоятельно представитель экономического субъекта может передать отчетность в ПФР лично (отстояв очередь) или отправить документы по почте. Однако стоит отметить, что с 2011 года электронная форма отчетов обязательна для организации со штатом 50 и более человек.