Патентная система налогообложения

В 2013 году вместо упрощенной системы налогообложения на основе патента введен новый режим – патентная система налогообложения (ПСН). Применять ее могут только индивидуальные предприниматели, численность наемных работников которых составляет не более 15 человек. Суть ПСН состоит в том, что предприниматель оформляет патент на свою деятельность, который заменяет уплату ряда налогов.

Закон установил почти 50 видов деятельности, при которых может применяться ПСН, при этом субъекты Федерации могут дополнять этот список. Если у предпринимателя имеется еще какая-либо деятельность, которую он осуществляет за рамками патента, то к ней применяется другая система налогообложения – ОСНО, ЕНВД, ЕСХН или УСН. Законом установлено право предпринимателя совмещать несколько видов налогообложения.

Для перехода на ПСН необходимо подать заявление в налоговую инспекцию в срок до 10 дней до начала применения патента. Патент действителен только в том регионе, где он выдан. Налоговая инспекция выдает патенты только в рамках календарного года.

Переход на ПСН выгоден индивидуальным предпринимателям, так как в большинстве случаев они платят страховые взносы за своих работников по пониженным ставкам и освобождаются от нескольких видов налогов.

Сумма налога при ПСН не уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а уплачивается полностью.

Налоговая декларация не представляется, но налоговый учет ведется отдельно по каждому полученному патенту в целях контроля за соблюдением ограничения по доходам от реализации в Книге учета доходов.

Ведение бухгалтерского и налогового учета по ПСН заключается в следующем:

  • ведение налогового учета в соответствии с НК РФ;
  • ведение налоговых регистров и их распечатка;
  • составление отчетности, ведение и распечатка Книги учета доходов и расходов;
  • начисление заработной платы сотрудникам и составление отчетов по заработной плате;
  • начисление налогов;
  • ведение персонифицированного учета и составление по нему отчетности;
  • ведение учета доходов сотрудников и составление справок 2-НДФЛ.

При этом в бухгалтерию индивидуальный предприниматель должен представлять:

  • платежные поручения и банковские выписки;
  • приходные и расходные кассовые ордера;
  • расчетные и платежные ведомости на зарплату;
  • все остальные документы по поступающим платежам или выплатам.

Как правило, на ПСН переходят индивидуальные предприниматели, которые занимаются предоставлением услуг населению в области пошива одежды, транспортного обслуживания, ремонта квартир, обучения и т.п. Зачастую они не имеют возможности платить достойную зарплату штатному бухгалтеру. Сами они, не будучи специалистами в области бухгалтерии, могут обратиться за помощью к непроверенным людям, а это всегда чревато неприятными последствиями: неприятностями с налоговой инспекцией, штрафами, санкциями, лишением патента и т.п.

Наша компания предлагает отличный выход. Заключите договор с нами: мы знаем все тонкости ПСН в любой области деятельности, и это обойдется значительно дешевле, чем собственная бухгалтерия. Все нужные документы будут оформлены в соответствии с законом, отчетность будет сдана в срок, зарплата рассчитана правильно, и ваш бизнес пойдет успешно.

Взяв на себя весь ваш бухгалтерский и налоговый учет, мы гарантируем, что неприятностей с налоговой инспекцией и аудиторами не будет. Патентная система налогообложения – дело новое, но наши квалифицированные бухгалтеры уже освоили ее в полной мере.

Доверяйте нашим специалистам!