Субъекты предпринимательства сегодня оформляют и сдают несколько видов бухгалтерской отчетности. Главным ее классификационным признаком является периодичность. Отчетность каждого типа, текущая, квартальная, полугодовая и т.п., имеет свои особенности. Касается это и сводной документации. Ее нередко путают с итоговой (годовой). Но сводная отчетность не является ее аналогом. Она отличается содержательной частью.
Отчетность указанного типа содержит сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности группы компаний, принадлежащих одному собственнику. Фактически она оформляется с учетом данных головного предприятия, дочерних организаций (подразделений, филиалов, представительств и т.п.).
Назначение отчетной документации
Сводная отчетность имеет двойное назначение. Во-первых, она оформляется для налоговой. Актуальным данный вид отчетности является для крупных организаций, имеющих обособленные внутренние структуры, дочерние компании. Обычного годового отчета от таких предприятий налоговой инспекции недостаточно. И совокупность годовых отчетов всех структур тоже не требуется.
В контролирующую организацию сдается по итогам налогового периода сводный отчет. Он содержит основные показатели, демонстрирующие результаты финансово-хозяйственной деятельности каждой дочерней организации или обособленного структурного подразделения.
Когда формируется сводная отчетность?
Указанный тип отчетности оформляется в следующих случаях:
- когда головная компания определяет решения, принимаемые дочерними организациями;
- если материнскому предприятию принадлежит контрольный пакет акций организации (АО) или больше 50% средств в уставном капитале ООО.
Оформляется отчетность в соответствии с требованиями законодательства.
На практике используются ведомости двух видов. Одни документы содержат информацию о группе взаимосвязанных предприятий. Другие содержат данные по акционерным обществам, унитарным организациям, доли уставного капитала и/или акции которых принадлежат государству. Каждый тип документов имеет свои технические особенности. Это обусловливает необходимость привлечения опытных профессионалов к формированию сводных отчетов.
Как снизить нагрузку на бухгалтерию?
Сводная отчетность оформляется на основании годовых отчетов всех входящих в группу структур. Этот процесс предусматривает детальную и тщательную проверку предоставленной документации, проведение нескольких сверок, корректировку расчетов (при необходимости). Трудоемкая процедура дает дополнительную нагрузку на бухгалтерию. Нужно освободить специалистов, снизить затраты на подготовку отчетности, минимизировать риски передачи в ИФНС сводной документации с ошибками? К вашим услугам компания «Консалтинг Премиум».
Аутсорсинг отчетности предусматривает передачу сторонним специалистам:
- актуальных бухгалтерских функций;
- ответственности за качество работы и достоверность предоставляемых контролирующей структуре сведений.
Сводная отчетность в «Консалтинг Премиум» формируется, проверяется, сдается специалистами с большим опытом профильной деятельности. Наши эксперты реализуют проекты любого масштаба, сложности с гарантией соблюдения законодательных норм, требований ИФНС, с учетом специфики деятельности, структурных особенностей компании-заказчика. Подготовленная отчетность по условиям договора может быть сдана в налоговую представителем аутсорсера. Мы предлагаем услугу «под ключ» на выгодных условиях.