Ликвидационный баланс юридического лица

Ликвидационный баланс — подготовка отчетности

Ликвидационный баланс

Составление ликвидационного баланса является завершающим этапом при прекращении деятельности юридического лица. Этот документ, так же как и промежуточный баланс, подлежит обязательной регистрации в налоговом органе. Он должен давать представление о состоянии организации на момент его утверждения.

Данные ликвидационной отчетности должны свидетельствовать о том, что юридическое лицо полностью удовлетворило требования кредиторов (в объеме оборотных средств и имеющегося имущества).

Ликвидационная отчетность: особенности составления

На основании окончательной бухгалтерской отчетности налоговая инспекция получает информацию не только по погашенным обязательствам юридического лица, но и по неудовлетворенным требованиям (если таковые остались).

Поскольку она составляется после проведения всех расчетов и распродажи имущества (в том случае, если имеющихся на счетах и в кассе юрлица средств не хватает для погашения задолженностей), то его активы должны быть равны нулю. Соответственно, в графе «пассивы» итоговой цифрой будет ноль.

Сложность при составлении окончательного баланса представляет отражение реальной стоимости активов и правильное формирование проводок. К сведению ликвидируемых компаний — ликвидационный баланс имеет несколько форм из которых не все принимаются регистрирующим органом на последнем этапе закрытия компании.

Компания Консалтинг Премиум осуществляет услуги по составлению ликвидационной отчетности в рамках профессионального аутсорсинга. Наши сотрудники смогут в короткие сроки подготовить документы и сформировать отчетность для предоставления в регистрационный орган.

 icon-shopping-cart  подготовить отчетность

Как определить налоговый период при составлении отчетности

Организации предстоит самостоятельно выбрать налоговый период при ликвидации. Путаница может возникнуть в том случае, если этот процесс проводится с переходом с одного налогового периода в другой. Нужно тщательно разобраться в нюансах, дабы не пропустить сроки подачи периодической налоговой отчетности.

Все финансово-хозяйственные операции ликвидируемого юридического лица должны быть завершены до составления окончательной отчетности.

После регистрации баланса организация должна закрыть расчетные счета и сообщить об этом в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.

Эти процедуры обязательны к исполнению, так как за несвоевременное предоставление подобной информации предусмотрены серьезные штрафные санкции.

После сдачи баланса и оплаты госпошлины уполномоченное лицо подает заявление о государственной регистрации в связи с ликвидацией.