Ведение бухгалтерии на предприятиях общественного питания имеет свои особенности с учетом специфики организации. В настоящее время функционирует большое количество видов таких предприятий, которые различаются между собой по типам организации:
- рестораны;
- столовые;
- закусочные;
- общепит в детских и учебных заведениях;
- кафе и многие другие.
Отличаются они также и по виду оказываемых услуг, начиная от продажи собственных кулинарных изделий и обычной организации питания до ресторанного питания и развлечений. И еще одно отличие – масштаб деятельности: это может быть киоск с пирожками или ресторан высокого класса.
Особенности бухгалтерского учета в общепите
Сложность бухучета в точке общепита любого типа и масштаба заключается в необходимости раздельного учета трех сторон деятельности предприятия, тесно связанных между собой:
- производства продуктов питания;
- реализации;
- организации их потребления.
Необходимо также учитывать транспортные расходы, если предприятие доставляет продукты заказчикам. Выступления артистов и иные развлечения в ресторанах и кафе тоже должны быть учтены в бухгалтерии.
Практически ежедневно необходима калькуляция стоимости каждого блюда в меню, так как цены на продукты меняются очень часто. Регулярно обновляется и само меню.
Указанные особенности бухучета требуют содержания значительного штата опытных бухгалтеров и, соответственно, больших расходов на персонал. Затраты на собственную бухгалтерию – это зарплаты, оплата отпусков и больничных, декретных, налоги, оборудование рабочих мест, проблема замены отсутствующих сотрудников, поиск работников, обучение и повышение их квалификации, мониторинг законодательства и еще множество рабочих проблем. При этом загруженность работников велика, существует вероятность ошибок.
А ведь необходимо вести еще и учет оплаты налогов, правильно рассчитать налогооблагаемую базу, вовремя платить налог на прибыль, НДФЛ, вести складской учет, журнал учета посуды, следить за движением продуктов, учитывать производственные издержки и многое другое.
Почему стоит передать бухгалтерию нам
Если сравнить стоимость содержания собственной бухгалтерии с оплатой передачи этой сферы деятельности на аутсорсинг, то становится на практике понятно, что делегирование бухгалтерских полномочий более выгодно.
Квалифицированные бухгалтеры нашей компании имеют большой опыт в ведении как отдельных аспектов, так и всего комплексного учета на предприятиях общепита. Заказчик заключает с нами договор на бухгалтерское обслуживание и регулярно передает нам финансовые документы. Наши специалисты обрабатывают их, тщательно проверяют на наличие ошибок и неточностей, исправляют их и отражают в бухгалтерской программе, а затем возвращают обратно.
Наши сотрудники также вовремя сдадут отчетность клиента во внебюджетные фонды и налоговую инспекцию, проинформируют его о сроках уплаты налогов. Мы проконтролируем своевременность всех выплат и отсутствие претензий к клиенту со стороны ФНС и фондов.
Наш персонал позаботится и о сотрудниках предприятия-заказчика: ежемесячно мы производим расчет выплат персоналу и готовим все необходимые документы.
Преимущества работы с нами
- Экономия времени и средств.
- Всесторонняя консультативная помощь и поддержка в работе с документами – мы постоянно на связи с заказчиком.
- Полная компетентность в вопросах бухучета в общепите, оптимизация и законность налогов, помощь в спорных вопросах с контролирующими органами.
- Конфиденциальность и ответственность: если штрафные санкции наложены по вине нашей компании, мы гарантируем их возмещение.
- Последнее, но главное: передав нашей компании бухучет своего заведения общественного питания, заказчик будет владеть полной информацией о состоянии своей бухгалтерии, налогах и возможных рисках.